ГЛАВНАЯ      НОВОСТИ     УЧЕБНИК     УЧИТЕЛЮ     МАГАЗИН






 

Порядок разработки и утверждения рабочей программы

 
Рабочая программа по английскому языку должна быть составлена на основании следующих документов : 
 
1. Закона Российской Федерации «Об образовании» ( в действующей редакции) ст. 32 п. 7; 23.
2. Приказа Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004г. № 1089.
3. Приказа Минобразования России «Об утверждении федерального базисного учебного плана для начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 9 марта 2004г. №1312.
4. Приказа Минобрнауки России «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию» .
5. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ «Об утверждении «Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»».
6. Примерной программы по английскому языку.
 
Методические рекомендации о структуре, порядке разработки и утверждения рабочей программы, учебного курса, предмета, дисциплины (модуля). Для  государственных образовательных учреждений,  реализующие программы общего образования.
 
I.              Общие положения
 
1.1. Настоящие  рекомендации разработаны для организационно-методического сопровождения  подготовки рабочей программы, учебныого курса, предмета, дисциплины (модуля) образовательными учреждениями в соответствии с Законом  РФ  «Об образовании»
 
1.2.  Рекомендации  определяют структуру, порядок разработки и утверждения рабочей программы, учебного курса, предмета и дисциплины (модуля) (далее – рабочая программа)
1.3   Рабочая программа – локальный нормативный документ  образовательного учреждения, определяющий объем, порядок, содержание изучения учебного курса, предмета, дисциплины (модуля), требования к уровню подготовки обучающихся (выпускников). Рабочая программа должна соответствовать требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, а так же целям и задачам ФГОС в условиях конкретного образовательного учреждения. Должна быть составлена  с учетом особенностей изучения предмета в классах углубленного изучения предмета, профильных классах, при изучении предмета как поддерживающего основной профиль, классах специального (коррекционного) образования, классах компенсирующего образования.
1.4. Рабочая программа является составной частью образовательного годового учебного плана образовательного учреждения.  Рабочая программа, как  компонент основной образовательной программы, является средством фиксации содержания образования, планируемых результатов, системы оценки на уровне учебных предметов, предусмотренных учебным планом образовательного учреждения.
1.5. К рабочим программам относятся: программы по учебным предметам, программы курсов по выбору; программы факультативных занятий.
 
II. Структура и содержание  рабочей программы
 
2.1. Обязательными структурными элементами рабочей программы являются:
·        титульный лист
·        пояснительная записка
·        содержание рабочей программы
·        календарно-тематический план учителя (обязательное ежегодное приложение к рабочей программе)
·        требования к уровню подготовки обучающихся
·        литература и средства обучения
 
 
2.1.1. В титульном листе указываются:
 
полное наименование образовательного учреждения (в соответствии с лицензией);
наименование «Рабочей программы курса, предмета, дисциплины (модуля) по______________ для _______ класса, курса(классов, курсов)»;
годы, на которые составлена рабочая программа;
 
обязательные грифы «Рекомендована к использованию органом самоуправления /с указанием названия  в соответствии  с уставом образовательного учреждения/ (дата, номер протокола);
 Утверждена  приказом образовательного учреждения (дата, номер).
 
2.1.2. В пояснительной записке  указываются:
           цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы с учетом  особенностей региона,  образовательного учреждения;
                нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа (ФГУП, учебный план ОУ );
                сведения о программе (примерной/типовой/ или авторской), на основании которой разработана рабочая программа, с указанием наименования, если есть – авторов и места, года издания;
                обоснование выбора примерной (типовой) или авторской программы для разработки рабочей программы;
                определение места и роли учебного курса, предмета в овладении обучающимися требований к уровню подготовки обучающихся (выпускников) в соответствии с федеральными образовательными  стандартами;
                информация о внесенных изменениях в примерную или авторскую программу и их обоснование;
                информация об используемом учебнике;
                информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа (в соответствии с учебным планом, годовым календарным учебным графиком), в том числе о количестве обязательных часов для проведения лабораторно–практических, повторительно–обобщающих, контрольных уроков, а также при необходимости – часов на экскурсии, проекты, исследования и др.;
            информация об используемых технологиях обучения, формах уроков , а также о возможной внеурочной деятельности по предмету;
                виды и формы промежуточного, итогового контроля (согласно уставу и (или) локальному акту образовательного учреждения), материалы для их проведения;
                планируемый уровень подготовки выпускников на конец учебного года в соответствии с требованиями, установленными федеральными государственными образовательными стандартами, образовательной программой образовательного учреждения, а также требованиями ГИА и ЕГЭ.          
2.1.3. Календарно-тематический план является приложением к рабочей программе и разрабатывается  учителем на каждый учебный год.
В образовательном учреждении устанавливается единая структура календарно-тематического плана.  В нем должно быть определено:
-      количество часов, отведенное на изучение курса, тем (разделов);
-      темы каждого урока;
-      даты прохождения темы (раздела);
-      виды, формы контроля (контрольных, лабораторных, практических работ, зачетов в формате требований ГИА и ЕГЭ).
 
Обосновать и определить содержание рабочей программы.;
Раскрыть содержание разделов, тем, опираясь на научные школы и учебники (из действующего федерального перечня учебной литературы);
Изложить последовательность изучения учебного материала, устанавливая внутрипредметные и межпредметные логические связи;
 
    При этом по каждой учебной теме (разделу) указываются:
наименование темы(раздела);
содержание учебного материала (основные дидактические единицы);
требования к уровню усвоения материала по конкретной теме(разделу);
перечень контрольных мероприятий (контрольных, зачетов).
 
2.1.4. Требования к уровню подготовки обучающихся определяются  по окончании каждого учебного года, ступени образования в соответствии  с федеральными государственными образовательными стандартами,  целями и задачами образовательной программы ОУ, а также в соответствии с требованиями ГИА и ЕГЭ.
2.1.5. В разделе «Литература и средства обучения» указывается основная и дополнительная учебная литература, учебные и справочные пособия, а также учебно-методическая литература, перечень рекомендуемых средств обучения, дидактических материалов, используемых в преподавании.
    
II.            Порядок разработки  и утверждения рабочей программы 
 
3.1. Рабочие программы рассматриваются и обсуждаются на заседании научно-методического совета, согласовываются с заместителем директора по УВР и представляются на утверждение директору  школы в срок до 1 сентября текущего года.
3.2. Образовательное учреждение самостоятельно устанавливает сроки, на которые разрабатываются рабочие программы.
3.3. Решение о внесении изменений в рабочую программу  учебного предмета принимает директор школы по ходатайству руководителей методических объединений или заместителя директора  по учебно-воспитательной работе
 
III.           Контроль за реализацией рабочих программ
 
4.1.  Рабочая программа учебного предмета, курса, дисциплины может корректироваться перед началом нового учебного года. Основаниями для внесения изменений в рабочие программы учебных предметов могут быть следующие обстоятельства:
·         изменение часов учебного плана, отводимых для изучения предмета;
·         изменение федеральных государственных образовательных стандартов;
·         переход на другую систему обучения в начальной и основной школе, открытия профильных классов на старшей ступени обучения.
3.7. Утвержденные рабочие программы предметов учебного плана  являются составной частью основной образовательной программы школы, входят в обязательную нормативную локальную документацию образовательного учреждения и представляются органам управления образованием регионального и муниципального уровней, органам контроля и надзора в сфере образования, педагогическому коллективу, родительской общественности.
3.8. Администрация образовательного учреждения осуществляет контроль реализации рабочих программ в соответствии с планом внутришкольной работы.
3.9. Образовательное учреждение несет ответственность на основании п. 3 ст. 32 Закона РФ «Об образовании» за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и календарным учебным графиком.

 



Главная   Бесплатные онлайн учебники   Подготовка по всем предметам онлайн   Подготовка к ЕГЭ 2024 онлайн

© Физикон, 1999-2024 E-mail:


ФИЗИКОН, 1999-2024, E-mail: